Анимешники - кто они? Стоит ли разрешать детям смотреть аниме и как его правильно подобрать? Подросток смотрит аниме вред.

Недавно меня посетила мысль посмотреть аниме, точнее понять, почему люди ненавидят его. Для тех, кто не знает, Аниме - это японская анимация. Данная статья скорее обращение к старшему поколению. Если у которого есть дети, и вы боитесь за здоровье вашего ребенка, думая, что огромные глаза и японская речь на заднем плане сделают из вашего маленького чада психически нездорового человека.

Так вот, хочу вас удивить, но данная продукция имеет свои определенные плюсы и минусы и сравнивать ее можно как с фильмами, так и с сериалами.

Почему не стоит смотреть аниме?

Начнем с плохого. Прежде всего рассмотрим простейшую ситуацию: вашему ребенку 9 лет и он каким-то образом познакомился с данным видом мультипликации. И вот вы, как ответственный родитель, решили посмотреть, чем же занимается ваш отпрыск.

Вы открываете дверь и видите, как на экране компьютера/телевизора сцены разного рода, от виднеющегося нижнего белья (а может и хуже) до окровавленных ошметков плоти, все это конечно с теми самыми странными огромными глазами.

Что же делать? А ответ до безобразия прост: в Японии аниме-один из самых распространенных жанров кино и мульти индустрии и рассчитан на разные возрастные категории. Так что это может быть добрый и обучающий мультик, рассказывающий о разных странах для детей возрастом от 3 и выше, так и полный извращений, крови и нецензурной лексики триллер для зрителей старше 21 года.

Следующий минус для многих людей - рисовка. Большие глаза, непонятные животные, несоответствие пропорций тела и т.д. Но давайте вспомним к примеру Лунтика, или советскую мультипликацию «ух ты, говорящая рыба» и тому подобные. Где вообще непонятно что творится. Как исправлять данную ситуацию? Что же, либо выбирать мультфильмы своему ребенку заранее просмотрев их, либо же просто смириться, ведь это особенности восточной рисовки. Вы никогда не спутаете аниме с другими мультфильмами. Но и тут есть исключения к примеру полнометражный мультфильм «Космический пират капитан Харлок»- анимация выполнена в стиле «Как приручить дракона». Так же имеются аниме с «стандартными» глазами «Ковбой Бибоб», «Призрак в доспехах», «Волчий дождь» и много других. Причем вышеперечисленные аниме для людей разных возрастных категорий.

Что же еще из минусов? Как по мне, это своеобразный подход даберов к озвучиванию (дабер человек или группа людей озвучивающих аниме), зачастую это один человек, пытающийся зацепить абсолютно всех персонажей, некоторых можно даже сравнить со старым гнусавым переводом 90-х. Но основное отличие это неуместные фразы для того, чтоб подчеркнуть свою уникальность.

Хотя последнее время эти люди собираются в группы почти что по 9 человек и делая качественную запись, стараясь дать каждому герою свой голос, по этому и смотреть такое аниме намного приятней. Что же делать если вы нашли то самое аниме, которое полностью вам подходит по рисовке, жанру и ограничению, но раздражает озвучивание? Все очень просто, практически любое аниме есть с субтитрами, в которых никто ничего не коверкал, то есть у вас правильный перевод.

Как по мне, то лучше смотреть именно в субтитрах, почему? Ну для начала начну с того, что в Стране восходящего солнца ответственно относятся данной индустрии, и по этому устраивают очень долгий кастинг на роль Сэйю (человек озвучивающий персонажа), причем для каждого даже второстепенного героя нужна своя сэйю. И вы слышите голос подходящий под персонажа, а так же чувства которые он испытывает (передавая это интонацией, как в фильме или сериале). Так же это чудесное музыкальное сопровождение, которое зачастую в русском озвучивании перекрывается или очень плохо различимо. И это отличный шанс немного подучить японский, если вам такое требуется. Так же это полезно тем, что вы просто читаете, причем надо успевать прочитать строчку, пока она не изменилась. Так что для подростков полезно тем, что развивает скорость чтения.

Почему стоит смотреть аниме?

Вот и настало время хороших отзывов. Как по мне, то прежде всего это колорит и разнообразие жанров. Каждый может найти себе что-то по душе - увлекаешься спортом? «Баскетбол Куроко», «Волейбол»," Межгалактический футбол" то что ты ищешь. Тебе интересна школьная жизнь? «K-on» - твой спаситель.

Любишь перестрелки и разборки мафии? Тогда посмотри «Бандитос». Такое можно продолжать до бесконечности, по этому перейду к следующим положительным сторонам.

Длительность. Я не беру во внимание всякие «Блич»,«Наруто», «Ван Пис», «Хвост Феи» имеющие заоблачное количество серий, просто это гиганты аниме индустрии. Плюсом я считаю не большое количество серий и их длительность в 25 минут и это с учетом опенинга (так называемая начальная заставка представляющая аниме с муз сопровождением). В среднем отпрыск японской индустрии имеет 12-24 серий за которые разворачивает сюжет и успевает его заглушить, какой сериал может с этим поспорить? В среднем в сериале серия от 45 мин до 1 часа, по 20 серий и вдобавок, если сериал популярен его начинают тянуть пытаясь продолжить его жизнь, понемногу превращая любимую «мыльную оперу» в бесконечный без идейный конвейер. Последнее, что скажу в защиту подсудимого, - это нравственность.

Большинство аниме имеют главного героя, обычного человека или способного - это не важно. Суть в том, что он дорожит дружбой, никогда не поступает плохо, и борется со злом всеми своими силами, показывая то, что нельзя сдаваться. Те же самые «Хвост Феи», «Ван Пис», «Блич» главный герой никогда не сдается и верно идет напролом к своей цели, постоянно вставая и помогая подняться своим друзьям, никогда их не предавая. Так же пытается понять своих противников и простить их.

Показывая тем самым, что зло наказуемо, но и у него есть шанс исправиться и обратиться к свету.

В заключение своей речи, скажу последнее: смотреть или не смотреть аниме это ваш выбор, но не стоит спорить о вкусах. Ведь в Золотой короне можно найти стеклянную фальшивку, так и в горе медных монет попадается золотая.

Недетские мультики из Японии сегодня очень популярны. Не удивительно, что возникает много вопросов, особенно у родителей: влияет ли аниме на психику? можно ли смотреть японские мультики детям? Давайте же подробней рассмотрим плюсы и минусы данной в

Аниме — это японская анимация или мультики для взрослых. Фразу "для взрослых" не стоит воспринимать сразу как указание на откровенные сцены. Для взрослых - значит то, что многие мультики по своему сюжету и содержанию будут интересны более взрослым зрителям, нежели детям. Хотя нужно признать что во многих аниме эротика, насилие и т.д - основня тематика. Все зависит от жанра и целевой аудитории.

В своем большинстве аниме предназначен для взрослых, но также есть отдельно детское аниме, аниме для юношей и девушек и даже - для мужчин и женщин. Большинство же аудитории аниме - это молодые люди, подростки.

Аниме могут быть - в виде фильма, как правило полнометражного, но большенство аниме выпускаются в формате сериалов.

Жанры аниме. Какие из них можно смотреть детям.

Жанры в аниме тоже, как и в фильмах бывает разные: боевик, комедия, романтика и т.д. Но помимо традиционных стилей, аниме обозначается еще и рядом других специфических характеристик:

  • По антуражу и технологиям: (ме́ха, киберпанк, школьная история, повседневность, фэнтези, стимпанк, и т. д.);
  • По психологии, целям и характеру отношений персонажей: (сэнтай, сёнэн, спокон, махо-сёдзё, гарем);
  • По наличию и детализации сексуальных сцен: (этти, хентай, яой, юри).

Мы не будем вдаваться в подробности каждого жанра. Однако стоит заметить, что если родители не уверены в том можно ли смотреть детям какое-то аниме, особо стоит обращать внимание на характеристику сексуальных сцен, если хоть одно из этих слов (этти, хентай, яой, юри) присутствует в описании мультика - это значит, что он уж точно не для детей. А вообще лучше родителям самим сначала посмотреть аниме, а потом уже, убедившись в его безопасности - давать смотреть ребенку.

В чем опасность аниме?

Среди негативных отзывов встречается критика непропорциональной фигуры и черт лица персонажей. Многие из тех кто впервые смотрит аниме отмечает "неормально большие глаза" у персонажей. Что ж пожалуй огромные глаза и непропорциональная фигура это ненормально... - для реальности, но давайте не будем забывать, что аниме - это не реальность (хотя некоторые поклонники с этим не согласились бы), а всего лишь анимация. И если уж в фильмах есть жанр "фентези", то что плохого в том, что аниме тоже не очень реалистичны. Да и вообще - такое впечатление будо во всех других мультиках персонажи имеют нормальные глаза и пропорции...

Тогда в чем же проблема?

Безусловно в аниме не все так чисто. Ибо существуют разные случаи, в качесте негативных примеров.

Один корейский парень даже женился на подушке, с изображением аниме-девушки! Был бы он полноценным членом общества, если бы не аниме??? - возможно, но не факт. Дело ведь не в мультиках, а в самих людях и если бы не было аниме, нашлось бы что-то другое.

Достаточно известный инцидент произошел 16 декабря 1997 года, когда в 18:30 по японскому стандартному времени была показана 38-я серия "Покемонов". Около 700 японских детей были госпитализированы после её просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. В японской прессе это происшествие прозвали "Шок от "Покемонов".

Отличался данная серия мерцанием с частотой примерно 12 Гц. Анимация взрыва в продолжение 4 секунд занимала практически весь экран, а потом в течение 2 секунд — весь экран целиком.

Преднамеренно видеоряд мультика был сделан таким образом или это просто неудачное сочетание видео эффектов по случайности мы не знаем. Но можно сказать что подобную модификацию можно было призвести и не только в японском мультике, да и вообще не в мультике.

Итог

Аниме - как видео культура сама по себе нейтральна и вполне безопасна. По крайней мере не опасней чем многие другие явления в современном обществе.

Другое дело люди которые смотрят аниме и которые его производят. Человеческий фактор является причиной всех бед связанных с аниме.

При вышеупомянутом инциденте с эпилептическими припадками после просмотра одной из серий "Покемонов" - виноваты те кто создавал данное видео.

В аниме много насилия и эротики только потому, что людям нравится смотреть такие сцены, иначе данное явление не было бы столь популярным - со одной стороны; с другой - виноваты также производители аниме. Но их можно понять - они выпускают то, что продается, то что хотят покупать и смотреть большинсво из аудитории аниме.

То что некоторые фанаты мультиков превращают просмотр аниме в смысл жизни - их этого делать никто не заставляет. И если возникают с этим проблемы - то не из-за аниме, как такого, а из-за наличия в жизни каких-то проблем и недостатков.

Так что как говориться - все здраво то что в меру и в просмотрах аниме объективно больше "плюсов", чем "минусов". Для того что-бы занять себя чем интересненьким или просто отдохнуть - аниме вполне подходит. В нем много жанров, интересные сюжеты, оригинальный юмор - так что каждый сможет подобрать интересное аниме по своему вкусу.

В конечном итоге аниме - это всего лишь аниме. И смотреть его или нет - дело каждого. Главное не забывать что это просто развлечение; развлечение - для человека, а не наоборот. Надеемся что наша статья помогла разобраться с вопросами о безопасности аниме.

Наткнулась на такую статейку...

13-летняя поклонница японских аниме не смогла справиться с депрессией, которая охватила ее из-за просмотра заграничных мультфильмов, и скончалась от сердечного приступа прямо на уроке географии.

Ученики и преподаватели Талханской гимназии № 48 Красноярского края до сих пор не могут прийти в себя от пережитого шока. Восьмиклассница Евгения Курятова неожиданно умерла прямо во время урока.

За пару дней до смерти она успела написать на своей интернет-страничке: «Странная апатия... ничего не хочу... ничего не могу... словно высосали всю жизнь... люблю аниме... помешана на нём... демо... ваташи ва... я не хочу его смотреть... люди... пожалуйста... кто знает, как от этого уйти? от этой апатии... от безразличия ко всему...» В разделе «любимые книги» Женя указала Лермонтова, и тут же процитировала поэта: «Там кость была уже видна, там мясо кусками синее висело, там жилы примечал с засохшею в них кровью. С отчаяньем сидел я и взирал, как насекомые роились и пожирали жадно свою пищу, червяк то выползал из впадин глаз, то вновь скрывался в безобразный череп".

Весь дневник девочки просто пронизан депрессивным настроением, - говорят изумленные учителя. - Мы были в шоке, прочитав эти строки... Женечка же была очень веселым жизнерадостным ребенком, пока не увлеклась этими анимациями!

Смерть

Ужасная трагедия разыгралась с Женей на первых минутах урока географии.

Сначала девочка надрывно закашляла, а потом у нее начались судороги, - говорит заведующий Центральной подстанции скорой медицинской помощи Игорь Хмара. - Учителя срочно вызвали «скорую», но к нашему приезду ребенок уже скончался. Почему девочка умерла столь скоропостижно, для всех остается загадкой. Проблем со здоровьем у нее не было.

Аниме

Родители маленькой Жени уверены, их дочку сгубили японские анимации. Их мнение поддерживают и красноярские психологи.
- Дело в том, что существует масса негативных влияний, искажающих нашу психику, воздействующих на наше здоровье и образ мысли, тормозящих развитие и управляющих нами, - говорит детский психолог Виктор Курнатов. - Вышеупомянутые факторы характерны для «безобидных» японских мультиков. Нередко в них создаётся атмосфера войн, ужасов, неэтических выражений, безобразных изображений. На психическое и интеллектуальное состояние зрителя влияет множество факторов, которые присутствуют в аниме: цвет, форма, скорость движения, продолжительность, яркость образа, смысл, интенсивность развития событий. Ярким примером может послужить мультфильм «Покемон», после просмотра которого у детей развились психосоматические отклонения и дело дошло до госпитализации. Мне кажется, японские мультсериалы страдают отсутствием психологии, их главные герои - супермены и супервумены постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию. В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков? Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Аниме - японские мультфильмы, имеющие характерный узнаваемый стиль. Они сняты по сюжетам комиксов, классических литературных произведений или собственному сценарию.

Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.

Снятые в формате сериалов аниме интригуют и заставляют смотреть серию за серией, сезон за сезоном.

Увлекаясь слишком сильно, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешний вид, манеру говорить. Любители аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры, создают целые движения аниме-пространства.

Когда все это является лишь частью жизни подростка, родители не придают этому большого значения. Но бывают случаи, когда увлечение аниме начинает занимать все больше и больше времени, и происходит это в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и родными.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию.

В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков?

Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Насколько оправданы «профилактические» меры полного запрета на аниме?

Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?

Мультики любят все дети. Только одного ребенка легко отвлечь от происходящего на экране, а другой смотрит так, словно окружающего мира не существует, ничего не слышит и не видит, а если выключить, выражает бурный протест.

Вот так с головой переместиться в параллельную реальность может подросток со . Особенности его психики таковы, что он может глубоко сосредоточиться на том, что вызывает у него интерес. Его желания тем или иным способом направлены на поиск смысла его жизни, поэтому ему близки и интересны темы фантастики и философии, открытия в себе новых способностей или новых галактик во Вселенной. Вопросы материального мира не вызывают в звуковике такого отклика, так как не дают ответов на его неосознанный внутренний вопрос - зачем я тут?

Искусственно созданная реальность, вымышленные миры, идеальные герои, захватывающие истории аниме - там интересно, там хорошо, они развлекают, удивляют, смешат, пугают, ищут вместе с тобой ответы и находят их. Такое пассивное развлечение становится подменой настоящей жизни у звуковых подростков. Потому что оно не требует усилий от них самих. В отличие от реальности, которая как раз в пубертат, когда психика перестраивается на взрослый режим, начинает требовать от них усилий больше, чем раньше.


Вслед за звуковыми друзьями увлечься аниме могут и подростки со , которым недостает в реальной жизни эмоциональных связей с окружающими людьми. В мир аниме они как раз идут «добрать» эмоциональных связей, прожить «взрослые» чувства, увидеть яркие, выразительные сюжетные картинки в противовес серой реальности, посмеяться, поплакать, порадоваться, испугаться и победить вместе с героями аниме.

Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает

Это сложный период в жизни каждого человека. Переход из детства во взрослую жизнь. Психологическое развитие завершается, на смену этому приходит новый этап - реализация тех свойств, которые в детстве развивались. Процесс реализации, воплощения в жизнь, применения на практике врожденных свойств психики будет продолжаться в течение всей последующей взрослой жизни, и происходить это будет на том уровне, до которого свойства успели развиться при окончании периода пубертата.

У подростка появляется желание принимать самостоятельные решения, устраивать свою жизнь самому, брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается это делать, пробует реализовать себя. Только не всегда получается с первого раза, ведь возможностей и ресурсов еще маловато. И подросток теряет почву под ногами.

Он не ощущает знакомого и привычного чувства защищенности и безопасности, которое всегда получал от матери, или не ощущает его в полной мере, так как идет отрыв от родителей. При этом он еще не в состоянии обеспечить этим чувством себя самостоятельно, навык еще не устойчивый. Подросток попадает в стресс.

Нереализованные свойства психики напоминают о себе, вызывая плохое самочувствие. А реализовать полноценно свойства звукового вектора удается далеко не всем взрослым, что же говорить про подростков?

Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо

Без понимания собственной психики ребенок живет ощущениями, идет у них на поводу, не отдавая себе отчета - куда. Любому подростку трудно становиться взрослым, но звуковики первыми выбирают уход от реальности. Реальности, которая приносит страдания, ощущается болезненно, которая не может удовлетворить их потребности.

Аниме становится своего рода попыткой сбежать от боли. Уходя в выдуманный мир с головой, звуковик стремится к подмене реальности. Он начинает жить в том мире, где ему хорошо, легко и интересно, пренебрегая настоящим окружающим миром живых людей.

Если звуковик пытается уйти от боли, то зрительный подросток может погружаться в фантазии. Он находит в аниме ту красоту, которой ему не хватает в жизни. Красоту отношений, глубину чувств, захватывающий сюжет, внешний стиль героев, эмоциональные приключения.


Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от аниме, предусматривает приложение усилий, активные действия, физическое или умственное напряжение.

Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.

Поэтому обычные обязанности вызывают раздражение: уроки, домашние задания, уборка, порядок в комнате, семейные торжества, бытовые хлопоты, даже усилия по уходу за собой. Все это кажется ребенку таким приземленным, скучным, глупым и бессмысленным, что нет никакого желания этим заниматься.

Гипертрофированное увлечение аниме - это сигнал того, что подросток не знает, как ему жить. Он не понимает себя, не ощущает понимания и приятия его взрослыми, не имеет направления для движения по жизни, не умеет получать радость от общения с ровесниками, не знает, куда направить свои способности, чтобы получить значимый для себя и других результат, а значит, и удовлетворение.

Да, ему нужна помощь.

Что делать? Разобраться в причинах

Знания о психике, которые получают родители , формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.

Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.

Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.

Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.

Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает» , зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен» .

Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.


Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично. Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве. Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.

Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность - получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.

Как повернуть мир аниме в пользу ребенка

Когда контакт с ребенком уже налажен, вы получаете возможность влиять на просмотр его любимых аниме.

Тогда вы можете вместе выбирать глубокие, смысловые, эмоциональные мультфильмы, без эротики, насилия, жестокости. Не запрещать, но регулировать. Вдвоем с ребенком определить время просмотра или количество. В качестве награды или отдыха.

Вы можете способствовать его развитию: предложить нарисовать героев в скетчбуке, попробовать сделать аниме самому с помощью виртуального конструктора, написать фанфик по мотивам любимого сюжета, смотреть с титрами и учить язык, поинтересоваться японской культурой, философией, литературой. Не обесценивать его увлечение, а развивать, расширять его возможности с помощью инструмента аниме.

Будучи с ребенком на одной волне, понимая его интересы, желания и потребности, важно поддерживать его и направлять в сторону активного взаимодействия с окружающими людьми. Именно такое направление задаст нужные ориентиры для полноценной реализации подростка в будущем.

Активная заинтересованность родителей поможет включить ребенка в общение с ровесниками. Продуктивная совместная деятельность - только это принесет звуковому подростку большее наслаждение, нежели виртуальное пассивное потребление развлечений, вернет интерес к реальной жизни, покажет перспективу вложенных усилий.

Можно создать местный фан-клуб любителей аниме, всем вместе сделать сайт или стенгазету, коллективно придумать дизайн постеров и напечатать их в полиграфии, пошить костюмы и поставить спектакль по мотивам аниме, поставить танец и выступить с ним на конкурсе, писать фанфики и публиковать их по очереди в общем блоге, снять самим филлер и разместить на ютуб-канале фан-клуба.

Возможностей масса, главное во всем этом - совместное творчество, взаимодействие, общение, направленность на людей, возможность и желание вписываться в реальный мир.


Показывая разные варианты реализации свойств звукового и зрительного векторов, более трудоемкие, но вместе с этим несущие большее удовлетворение, вы убедитесь, что ребенок выбирает более сложные. Новое поколение несет в себе желание большего объема. Им интереснее реализация более высокого уровня. Стоит только показать весь спектр.

Мир аниме может оказаться близок интересам подростка со звуковым и зрительным векторами. В этом нет опасности или вреда для ребенка. Главное, чтобы он не стал тем убежищем, в которое подросток станет прятаться от реального мира. Высокая психологическая грамотность родителей современных детей выходит на первый план в вопросах развития ребенка, особенно в сложный для него период пубертата.

Увлечение вашего ребенка аниме говорит о том, что ему близок мир серьезных отношений, больших подвигов, захватывающих приключений, что он способен на сильные поступки. И в ваших силах сегодня показать разницу между куцым и быстротечным удовольствием от погружения в выдуманную реальность аниме и действительно мощным наслаждением от реальной жизни.

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

сайт - Зайдите в интернет и наберите в поисковую строку слово «Аниме». После того, как вы найдете дюжину заставок разных мультфильмов этого жанра, бегло пробегитесь по картинкам. Что вы почувствуете?

В начале статьи мне хотелось бы заметить, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов аниме и манги. Я бы не затрагивала эту тему, если на примере своего младшего братишки не заметила, что он сильно помешан на этих мультиках. Число поклонников аниме растет с каждым годом, так называемых атаку становится больше, и их движение невозможно не заметить.

Я хотела бы затронуть эту тему с психологической и социальной точки зрения. Понимая, что многие любители аниме будут осуждать меня, но я запаслась некоторым количеством аргументов не в пользу данного мультипликационного жанра.

Злостный 25 кадр удерживает взрослых любителей аниме, что уже говорить о наших детках.

Не замечали ли вы, что девушек в аниме рисуют с телом взрослой сформировавшейся женщины, а лицу предают черты малолетней милой девчушки. Все героини созданы по шаблонам секс-бомбы, в теле которой не проявляется ничего, кроме пошлости: непропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и также непропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, тонкая талия и руки. Мужчины же в основном — секс-гиганты с накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!»

Также спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой… Все это даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?

Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но когда аниме показывается нашему ребёнку, он увидит то, что в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии, просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений и, естественно, психики.

Подсознание детей - это своего рода губка, впитывающая в себя всю увиденную, услышанную и т.д. информацию, так что же это уже с малых лет дети видят и начинают понимать, что такое сексуальность. Не это ли тот звоночек, после которого родители должны запрещать детям смотреть «это»? Процентность ранней сексуальной жизни на данный момент повышен, и я думаю, что это как раз таки благодаря этому явлению.

Далее не менее неблагоприятный факт для любителей аниме. Посчитайте, сколько времени вы тратите на просмотр этого мультфильма. В среднем сериал длится в более чем 100 серий, за это время родители и не поймут насколько будут зомбированы их дети.

Далее пересмотрите одну серию аниме и проанализируйте поведение главных героев. Неадекватная агрессия, вспыльчивость и жестокое отношение к людям - этого ли вы хотите от своего ребенка? Заметьте, что нет ни одного мультфильма, в котором не было бы эпизодов с драками, схватками с морем крови и расчлененными телами. Вы считаете это нормальным? Нормально, что главные герои используют только свою физическую силу, забывая при этом про свой интеллект, этому нас учат в школе?

Старые мультфильмы, на которых выросла я, учили нас в первую очередь быть нравственными, гуманными и терпимыми. А теперь попробуйте заставить вашего ребенка посмотреть какой-нибудь старый мультфильм. Согласиться ли ваше чадо променять свое аниме на это старье, где непонятно чему учат?

Хочется отметить и тот факт, что некоторые аниме уже запрещено во всех странах Европы, а авторы этих аниме и вовсе не показывают «этого» своим детям.

И это еще не весь список проблем! В этой статье я описала лишь малую часть проблем, связанных с последствиями просмотра данного мультфильма. Более того, я могу сказать, что посмотрев аниме, подсознание вашего ребенка уже зомбируется, ведь даже не все взрослые могут противостоять навязыванию аморальных шаблонов. Знайте, что аниме может в корне поменять даже ваше мировоззрение. Поэтому берегите своих детей и не давайте им смотреть этот «ужас».

Мый Мый Палмер

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!